Рецензия на аниме «Garo: Honoo no Kokuin»

Поначалу многие ругали это аниме, но судили в основном по первой серии, как часто бывает. Я посмотрела его уже целиком, а не онгоингом, и мне оно очень понравилось.

Сеттинг здесь немного необычный для вселенной Гаро. Действие происходит не в Японии, а в королевстве Валианте, похожем на средневековую Испанию времен инквизиции. Жрец Мендоза, работающий на короля, объявляет охоту на рыцарей и жрецов. У одной из жриц в момент сожжения на костре рождается ребенок, которого его отец – рыцарь Зоро – уносит куда подальше, чтобы вместе с ним не попасться в лапы инквизиторов. Проходит время, и этот мальчик вырастает и становится новым Гаро. Но охота на рыцарей и жрецов так и не прекратилась; более того, становится известно, что Мендоза хочет использовать специальное устройство для управления Хоррорами, чтобы стать бессмертным…

Пробегусь по персонажам:

Леон Льюис / рыцарь Гаро – главный герой; сын Германа и той самой жрицы, которую сожгли в самом начале сериала; она защитила его с помощью особой магии, из-за которой на его теле появились специфические отметины; временами – когда он в ярости – Леон выходит из-под контроля из-за этой магии. Какое-то время он смог сдерживать ее с помощью Зарубы, но в одной из битв он снова вышел из-под контроля, превысил лимит использования брони, превратился в монстра (тот самый избитый и задолбавший всех Lost Soul) и испепелил целый город. После этого принц Альфонсо, тоже имевший право быть рыцарем Гаро (см. дальше), лишил Леона брони Гаро, но через какое-то время снова возвратил ему его титул и броню.

Герман Льюис / рыцарь Зоро (не Зеро, как сначала думали многие) – отец Леона; бабник, раздолбай и вообще плохой пример для подражания, однако персонаж интересный, да и как рыцарь он хорош – отлично сражается. Таких рыцарей я еще не видела. Например, чего стоит только первая серия, где он расправляется с хоррором-проституткой; поначалу может показаться, что он – просто глупый бабник, который не видит, что перед ним – хоррор, а не человек, но нет, он стильно и с легкостью убивает противницу. Многих «эстетов» отпугнула именно эта сцена. А еще Герман постоянно клянчит у своего сына деньги 😀 Отличный папаша, ничего не скажешь! Но сражается он хорошо.

Альфонсо Сан Валианте – принц королевства Валианте; сферический защитник добра и справедливости в вакууме – храбрый, решительный и т.д., и т.п. Его мать была сестрой матери Леона, так что он тоже может становиться Гаро; когда об этом узнал Мендоза, он открыл охоту на принца, и тому пришлось бежать. Он собрался искать «рыцаря света», т.е. Гаро. На своем пути он встретил Рафаэля / рыцаря Гайю и попросил того научить его сражаться, чтобы стать рыцарем и таки добился своего и после смерти Рафаэля стал следующим Гайей. Когда Леон, превратившись в монстра, уничтожил целый город, Альфонсо, воспользовавшись своей возможностью превращаться в Гаро, забрал у Леона броню; однако через какое-то время он ее вернул, т.к. того требовали обстоятельства.

Эмма Гусман – наглая и хитрая жрица, которая действует в одиночку, но периодически пересекается с Леоном и Германом. Отлично сражается как с помощью магии, так и с помощью разного оружия – например, у нее есть особая нить, с помощью которой можно даже разрезать некоторые материалы. Упорно липла к Леону, но не из-за любви, а из-за желания переспать.

Рафаэль Бандерас / рыцарь Гайя – друг деда Леона; благодаря ему сестру матери Лаона приняли в королевскую семью. Тренировал Альфонсо и, умирая, передал ему броню и титул рыцаря Гайи.

Химена Коронадо – владелица гостиницы; простая женщина, в которую влюбился Герман; одна из немногих женщин, к которым он относился с уважением. В итоге она родила ребенка от Германа – мальчика по имени Роберто, и Леон стал тренировать его, чтобы тот стал новым рыцарем Зоро.

Мендоза – главгад сериала; талантливый жрец, который когда-то создал устройство – Кольцо Зиркеля, с помощью которого можно управлять хоррорами, но для работы ему была нужна человеческая кровь (сразу вспоминается Сигма и его девайс, который должен был уничтожать хорроров еще в мире Макай, т.е. до того, как они перейдут в наш мир), и из-за этого его изгнали из сообщества жрецов и прокляли, из-за чего его дети не смогли бы войти в сообщество Макай. Тогда Мендоза стал помогать королю и начинает охоту на рыцарей и жрецов, чтобы отомстить им всем; также он не оставляет попыток использовать Кольцо Зиркеля для того, чтобы подчинить себе одного очень мощного хоррора и с его помощью стать бессмертным. Думаю, не надо говорить, что конец был немного предсказуем…точнее, не совсем: т.к. он бессмертен, убить его не удалось, поэтому пришлось использовать хитрый трюк – дух Анны, матери Леона, смог с помощью своей магии, оставшейся в Леоне, заключить Мендозу в пламя, чтобы тот оказался заточен в вечном цикле смерти и возрождения (вспоминается Феникс из КР Визарда, только его отправили на Солнце).

Октавия – помощница Мендозы; стала ему помогать после того, как разочаровалась в вере в бога. Мендоза разрешил ей работать на него с одним условием – если она никогда не прикоснется к нему. Октавия всем своим существом предана своему повелителю и готова ради него на все; так, она позволила одному из хорроров сожрать свою ногу, чтобы ее не засекли Леон, Альфонсо и компания. В конце сериала она получила от Мендозы броню, использование которой, правда, отнимало ее жизненные силы; в итоге ее убила Эмма.

После выхода первой серии на это аниме обрушилась тонна критики – мол, куча плагиата, сюжет тупой, много пошлятины и т.д. Подчеркну: это только после выхода одной-единственной серии. Ну, такое часто встречается. Лично я не сужу сериалы / фильмы / мультсериалы и т.д. по одной серии и всегда смотрю все до конца. Я знакома с франшизой Garo и поэтому знала, чего приблизительно можно ожидать. Аниме мне понравилось; но я не анимешница, и мне особо не с чем сравнивать, поэтому просто перечислю то, что мне понравилось. Меня приятно удивил немного нетипичный для Гаро сеттинг – «типа Испания»; ничего японского замечено не было (в отличие от второго, который был «японским» настолько, насколько это возможно). Также понравилось то, что здесь есть рыцарь, который использовал два типа брони; я об Альфонсо, который был Гайей и Гаро; по-моему, во вселенной Гаро это произошло впервые. Еще порадовало, что Леон – не сьюшка, как, например, Райга из четвертого сезона; у него полно своих проблем, временами он знатно лажает, а уж то, что он учудил в середине сериала, вообще никакими словами не описать.

Что не понравилось… Ну, наверное, к минусам отнесу местами кривую компьютерную графику в некоторых боях рыцарей в доспехах. Вспомнилась графика в Transformers Galaxy Force / Cybertron, хотя там она сильнее бросалась в глаза. Еще вызвал удивление идиотский пейринг – Эмма + Леон. Они вообще не сочетаются. «Бревнами» я их не могу назвать, нет, они неплохо раскрыты как персонажи, но у них нет ничего общего. К тому же Эмма липла к Леону вовсе не из-за платонической любви – ее интересовала, кхм, только физическая сторона (и после того, как, кхм, все было сделано, она потеряла к нему всякий интерес); ну, а Леону было на нее почти наплевать, хоть он в конце и сдался (потому что она его задолбала и не отставала). По-моему, логичнее было бы, если бы Эмма липла к Герману, но тот хоть и бабник, однако был уже «занят» Хименой.

Итак, что могу сказать в заключение: первый сезон аниме мне понравился; рекомендую к просмотру. Новый сеттинг пошел вселенной на пользу.

 

P.S. Я смотрела первую половину сериала с английскими сабами, а вторую – с русскими, т.к. внезапно обнаружила, что второй половины с английскими сабами у меня нет, и пришлось качать русские. Так вот, в английских сабах жрецов / жриц почему-то называли алхимиками, а в русских сабах тоже было не все в порядке… В русских сабах (именно к этому аниме) Хорроров называли…трепетами! Похоже, переводчики были вообще не в курсе того, что происходит, и думали, что «horror» — это чувство, эмоция, а не название типа монстров. Поэтому там временами появлялись перлы вроде «Глубоко под землей заточен огромный трепет». Если бы перевели как «Ужасы», это было бы более-менее нормально, но «Трепеты»…

 

P.P.S. Гарм – не лоли (видела также определение «трансполовая лоли»…) и не трап (у некоторых людей странные понятия о лоли и трапах…). Кроме того, внешность, которую она принимала в сериале, не является ее истинным обликом; она сама говорила об этом. Вообще во вселенной Гаро «сторожевые псы» выглядят по-разному: например, во втором сезоне аниме они выглядели как куклы, которые могли превращаться в лис.