Рецензия на мультсериал Transformers Super-God Masterforce

Masterforce отличается от других сериалов о ТФ тем, что большая часть персонажей там – люди, плюс имеется несколько роботов, которые почти что превращаются в людей. Также это первый сериал о ТФ, показанный в России (неизвестно, почему его решили показать первым — по хронологии было бы гораздо логичнее показать сначала G1, а потом — его японские сиквелы); в нашей локализации он получил название «Воины Великой силы».

Masterforce начинается после Headmasters, однако эти сериалы очень слабо связаны (связь — в основном в упоминании событий Headmasters и некоторых персонажей оттуда); действие сериала происходит на Земле приблизительно в 2011 г.

Трансформеры (в частности, автоботские и десептиконские претендеры; об отличии японских вариантов хэдмастеров, претендеров и т.д. от американских «оригиналов» я уже писала в одной из статей) посещали Землю в далеком прошлом; будучи претендерами, автоботы приняли облик людей, а десептиконы – демонов (кто бы сомневался). Естественно, в очередной раз хорошие парни победили плохих и заточили их в ловушки и спали спокойно долгое время, пока десептиконы не вырвались наружу, и в итоге началась очередная война, в ходе которой лидер десептиконов (выглядящий, кстати, как светящийся шар) Devil-Z (рус. Великий Повелитель) решает уничтожить человечество, т.к. сила человеческой души представляет для него огромную опасность. И, конечно, в итоге добро в очередной раз победило зло.

Персонажей здесь, к счастью, меньше, чем в Headmasters, хотя все равно много (поэтому некоторые из них раскрыты плохо – их характеры только намечены парой «мазков»); интересно, что большая часть «машинных форм» — перекрашенные модели уже существующих американских персонажей, однако их характеры сильно отличаются. Так, вместо Оптимуса Прайма мы имеем раздолбая Джинрая, вместо постоянно орущего Сайрена – ОЯШа Шуту, вместо хитрого детектива Найтбита – трепетную девочку Минерву, вместо мрачных пессимистов Дакрвинга и Дрэдвинда – братишек-отморозков Чернокрыла и Смерча и т.д. Кстати, стоит отметить, что девушки играют здесь важную роль: Минерва была членом отряда младших воинов автоботов (правда, она сражалась не ахти и часто ныла, но, в отличие от Арси из Headmasters (которая вообще ничего не делала, кроме оханья-аханья), от нее был толк), а властительница Мега – один из операторов десептикона Оверлорда (ее транстектор – самолет).

Основная «фишка» сериала – то, что люди-операторы роботов (транстекторов) буквально становятся трансформерами, сливаются с ними (степень слияния и наличие, так сказать, появляющихся после него сверхспособностей зависят от используемой технологии – см. дальше). «Настоящих» роботов без режима органики или операторов здесь очень мало. В Masterforce технология Headmaster уже больше похожа на западный оригинал (т.е. здесь уже в голову робота превращается человек, а не маленький робот – наверное, японцы все-таки ознакомились с оригиналом и решили реабилитироваться после фейлов в Headmasters) – с тем отличием, что в марвеловских комиксах оператор должен был пройти операцию по киборгизации (иначе ему никак не трансформироваться в – в данном случае – голову робота), а здесь ничего подобного нет – зато есть, так сказать, сферический хеншин в вакууме с помощью неких браслетов (серебристых); короче говоря, японцы либо не до конца поняли, как это должно работать, либо им захотелось добавить побольше магии (а чо, киборги – это ведь неинтересно, нам нужна Особая Трансформерская Магия! Эх, японцы…). Едем дальше: помните такую технологию, как Powermaster, когда партнер (именно партнер, а не оператор) становится двигателем? Здесь нам показали нечто отдаленно на нее похожее под названием Godmaster; здесь опять же используются транстекторы (а не полноценные ТФ, как было у пауэрмастеров и т.д.), и оператор не только становится двигателем, но при этом и управляет получившейся конструкцией, а также после слияния получает в довесок возможность управлять некой особой энергией (Chokon Power – Великая сила) (которая разделяется на три составляющие – энергия вселенной (неба) (Tenchokon), энергия земли (Chinchokon) и энергия человеческой души (Jinchokon)), и если у годмастера убрать доступ к какой-либо составляющей Великой силы, то он хоть и не перестанет быть годмастером, но станет слабее (что видно на примере Чернокрыла и Смерча, которые по дурости согласились стать роботами (гениальное предложение от Великого Повелителя, между прочим, — он наврал им, что, мол, после этого они станут сильнее; а мозг эти братишки, видимо, не догадались включить; честно говоря, мне их даже было жалко, но, с другой стороны, они сами виноваты – раньше надо было думать), из-за чего потеряли доступ к энергии человеческой души и продули Джинраю). У годмастеров наличествуют сверхспособности: по умолчанию у всех есть сверхбыстрая регенерация, а остальное уже чисто индивидуально; так, среди сверхспособностей есть управление ветром, водой, молниями и т.д. Транстекторы для годмастеров были давным-давно притащены Великим Повелителем на Землю; первоначально они имели вид огромных черных камней (поэтому также говорят, что был метеорит, расколовшийся на восемь частей, самая большая из которых упала на дно океана, а остальные распределились по планете), потом некоторые из них сами приняли форму земных машин (например, истребители, грузовик и т.д.), а некоторые сделали это, так сказать, после некоего импульса извне (и позже всех); киборгизации у годмастеров тоже нет, превращение – тоже хеншин с помощью браслетов (золотистых). И, наконец, пара слов о местном варианте технологии Pretender: в отличие от западного оригинала, где претендеры носили специальную псевдоорганическую оболочку (для маскировки и защиты), в данном сериале они буквально превращаются в людей или демонов (это уже можно назвать полноценным режимом органики). И еще один момент: местные морские пираты (Seacons) – не самостоятельные ТФ, как в оригинале (т.е. в американских комиксах), а безмозглые дроны (исключение составляет лишь их командир, Turtler).

Нужно также отметить, что в конце сериала все транстекторы обрели разум и улетели в космос, а операторы остались на Земле, никому не нужные.

В отличие от «первого блина» японцев — Headmasters, этот сериал сделан намного лучше: интересные персонажи, хорошие сюжеты, музыка и т.д. Что вызывает вопросы, так это, например, то, как же все-таки работают местные варианты претендеров и хэдмастеров и, конечно же, годмастеры; конечно, есть и мелкие ляпы, но где их нет… Такое впечатление, что здесь реально замешана какая-то магия – наверное, японцы решили, что оригинальные американские версии данных технологий недостаточно круты, поэтому решили добавить немного магии и пафоса.

Русский перевод местами доставляет: так, Минерва (Найтбит в переводе Omni Productions (который у нас иногда называют «американской озвучкой»), который у нас и использовался) стала Веточкой, Годбомбер – Бомбардировщиком _и_ Громовержцем. Да, именно «и»: ему дали два имени, чтобы не повторялись названия серий («План по уничтожению Бомбардировщика» и «План уничтожения Громовержца»)! В оригинале, конечно, названия серий не повторялись («Will the Bomber Project Be Destroyed!?» и «Destroy Godbomber!!»), но переводчики Шестого канала такие переводчики, о да («автобот Компот» — их творение 🙂 ). Есть еще там одна серия с таинственным названием «Грамматическое противостояние», которая в оригинале называлась «Lightfoot: A Dramatic Encounter»…в общем, без комментариев. Также из-за кривого перевода Omni Productions некоторые фанаты всерьез думали, что Sixshot из Headmasters, Sixknight из Masterforce и Greatshot из Victory – родственники: наши переводчики решили оставить всем троим одно имя – Шестизарядник, как было у Omni Productions. Хотя по одному только Компоту понятно, что они особо не думали над переводом 😉 (да, я в курсе, что G1 у нас показали после Мастерфорса; Компота я упоминаю просто как суть (тм) переводчиков Шестого канала, которые в одном интервью прямым текстом заявили, что им было лень придумывать нормальные имена; похоже, что Минерва / Найтбит стала Веточкой из-за этой лени…) Ах, и да, Джинрай так и остался Оптимусом Праймом. Паренек по имени Оптимус – а что, звучит! 🙂

Итак, что можно сказать в заключение: сериал, на мой взгляд, хороший, годный, но начинать знакомство с ТФ с него нельзя (а вот сотрудники Шестого канала так не считали, но оставим это на их совести). Смотреть его нужно строго по хронологии – между Headmasters и Victory. Кому-то он может не понравиться из-за сильного акцента на людях; но в этом и состоит его изюминка – в этом плане он уникален.

Похожие записи: